“Трен Майя” вырубит 104 гектара леса в Юкатане

МÉРИДА

Министерство окружающей среды и природных ресурсов (Semarnat) разрешило проекту «Трен Майя» вырубить 104 из 111 гектаров, отведённых под «Мультимодальный терминал Прогресо» для грузового маршрута. Согласно отчёту об экологическом воздействии, представленному Министерством национальной обороны, терминал займёт площадь в 111,0971 гектара, расположенную в 60 метрах от шоссе Мéрида–Прогресо на 25-м километре, напротив населённого пункта «Эль-Параисо».

Вырубка лесов из-за «Трен Майя» в Юкатане

Для строительства потребуется «удаление лесной растительности на 104,7441 гектара низколистного тропического леса, уже находящегося в той или иной степени деградации», — уточняется в документе. Это также повлечёт изменение целевого назначения земель, ранее считавшихся лесными. Исследование указывает, что текущее состояние окружающей среды в районе нестабильно, с крайне высокой степенью деградации растительности, а к 2033 году ситуация может ухудшиться до критической.

Кроме того, признаётся, что проект окажет долгосрочное серьёзное воздействие, особенно из-за вырубки растительности при подготовке территории. Среди других негативных последствий: изменение рельефа, проседание грунта в уязвимых зонах, снижение качества воды, потеря растительного покрова и угроза для охраняемых видов.

Мультимодальный терминал Прогресо проекта «Трен Майя»

Срок эксплуатации терминала рассчитан на 50 лет. В комплекс войдёт грузовая станция для приёма, хранения и железнодорожной транспортировки товаров. На территории разместятся следующие объекты:
– Антенна TETRA (для радиосвязи)
– Пост Национальной гвардии на 10 человек
– Контрольно-пропускной пункт
– Пост охраны
– Помещение для опасных отходов
– Трансформаторная подстанция
– Таможенное здание
– Складские помещения
– Зона ожидания для грузовиков
– Парковка
– Зелёные насаждения
– Административные офисы
– Маневровая площадка
– Водоочистная станция
– Интермодальная платформа
– Оперативная железнодорожная инфраструктура
– Очистные сооружения
– Дорожная сеть
– Автомобильная зона
– Зона экоконсервации

Также предусмотрена заправочная станция с участками приёма и выдачи топлива, включая резервуары для хранения дизельного топлива и жидкости DEF (снижающей выбросы).

Необратимость последствий вырубки

В качестве компенсации Министерство обороны предложило высадить лес на 127,5822 гектара и переселить дикорастущие растения на 55,2475 гектара. Однако в документе подчёркивается, что «воздействие сохранится из-за строительства терминала на лесных землях, где последствия вырубки невозможно устранить».

Отдельно отмечается, что проект создаст рабочие места на 18 месяцев строительства. Semarnat утвердил решение 17 июня, но передал его компании «Трен Майя» только 3 июля, а опубликовал в «Экологическом вестнике» 24 июля — почти через три месяца после начала работ.

Грузовой маршрут «Трен Майя» в Юкатане

26 апреля президент Клаудия Шейнбаум дала старт строительству грузовой ветки как раз на месте будущего терминала в Прогресо. Маршрут также включает терминал Поксила, возводимый на 77,3 гектарах (47,04 гектара уже вырублены). Он расположен в муниципалитете Уман и станет отправной точкой пути к Прогресо, а также ключевым логистическим узлом для столичной агломерации Юкатана.

Проект включает три ответвления, строительство которых началось в апреле:
– Поксила – Мéрида (18 км)
– Поксила – Хунукма (12,5 км)
– Хунукма – Прогресо (35,2 км)

Параллельно вдоль маршрута грузового поезда разрабатываются как минимум пять карьеров по добыче саскаба (известнякового песка). Один из них, обслуживающий терминал Прогресо, находится в 3 км от шоссе.

Вам может также понравиться...